Проходческое и буровое оборудование позволяет эффективно прокладывать бестраншейным механизированным методом подземные инженерные коммуникации, строить транспортные тоннели, переходы под автомобильными и железными дорогами без остановки движения транспорта. Такая технология обеспечивает рациональное использование земельных ресурсов и соблюдение законодательных требований.
Отличительной особенностью и преимуществом бурошнековых установок HERRENKNECHT/BOHRTEC является компактная конструкция рамы установки, что позволяет работать из котлованов диаметром от 2 м и может использоваться, например, для прокладки коллекторов диаметром до 630 мм.
Для протяженных проходок и прокладки коммуникаций под автомобильными и железными дорогами применяются длиннорамные установки HERRENKNECHT/BOHRTEC BM400L, BM600L и ВМ800L. При этом рама продавливания удлиняется при помощи модулей, что позволяет работать с трубами длиной 12 м и вести проходку диаметром до 1 600 мм на длину до 120 м.
Принцип устройства бурошнековой установки
Наиболее распространенные два варианта применения бурошнековых установок: продавливание стальных труб и протягивание пластиковых труб.
Продавливание стальных труб.
1. Пилотная проходка при помощи пилотного оборудования с двойной стенкой для прокладки трассы с заданной точностью. Точность проходки в плане и профиле конролируется благодаря оптической навигационной системе, показания которой в графическом виде выводятся на монитор в стартовом котловане. Пилотная система с двойной стенкой позволяет снизить силу трения пилотных штанг о грунт, что позволяет не прибегать к использованию бентонита на этом этапе.
2. Расширение до необходимого диаметра при помощи расширителя с одновременным продавливанием рабочей стальной трубы. Расширитель необходимого диаметра крепиться к последней секции пилотной трубы, следом за расширителем привариваются рабочие трубы со шнеками внутри. Грунт, который попадает в отверстия в расширителе, транспортируется шнеками в бадью, расположенную в стартовой шахте, и утилизируется на поверхности. Пилотные штанги разбираются в приемной шахте по мере продвижения трубного става.
Протягивание пластиковых труб.
1. Пилотная проходка при помощи пилотного оборудования с двойной стенкой для прокладки трассы с заданной точностью. Точность проходки в плане и профиле конролируется благодаря оптической навигационной системе, показания которой в графическом виде выводятся на монитор в стартовом котловане. Пилотная система с двойной стенкой позволяет снизить силу трения пилотных штанг о грунт, что позволяет не прибегать к использованию бентонита на этом этапе.
2. Расширение до необходимого диаметра при помощи расширителя с одновременным продавливанием специальной быстроразъемной трубы. Расширитель необходимого диаметра крепиться к последней секции пилотной трубы, следом за расширителем на специальные соединения крепятся стальные быстроразъемные трубы со шнеками внутри. Использование труб с быстроразъемными соединениями позволяет значительно сократить время проходки на данном этапе. Грунт, который попадает в отверстия в расширителе, транспортируется шнеками в бадью, расположенную в стартовой шахте, и утилизируется на поверхности. Пилотные штанги разбираются в приемной шахте по мере продвижения трубного става.
3. Протяжка рабочих пластиковых труб при помощи обратного расширите-ля из приемного котлована в стартовый. При этом плеть пластиковых труб подается в приемный котлован и крепится к активному обратному расширителю, который вращается в процессе протяжки. Расширитель соединяется с пластиковой трубой при помощи вертлюга, поэтому сама пластиковая труба не вращается при протяжке, что позволяет снизить трение става труб о грунт. Также для дальнейшего снижения силы трения через специальную форсунку на пластиковую трубу подается бентонит. Грунт на этом этапе транспортируется шнеками, находящимися внутри быстроразъемной стальной трубы, в бадью в стартовой шахте.